2.1. Учреждение является дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, направленности, обеспечивающим, при наличии условий, предусмотренных действующим законодательством, воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Учреждение осуществляет медицинскую деятельность по оказанию медицинских услуг при наличии соответствующей лицензии.
2.2. Основными целями Учреждения являются: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; осуществление образовательного процесса путем усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ дошкольного образования; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; медицинская деятельность.
2.3. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
1) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
2) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
2.4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) выполнение функций, определенных уставом;
2) реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
3) качество реализуемых образовательных программ;
4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
5) жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
2.5. Учреждение реализует в соответствии с поставленными целями:
1) основные (комплексные) образовательные программы дошкольного образования;
2) дополнительные (парциальные) образовательные программы дошкольного образования;
3) коррекционные образовательные программы дошкольного образования.
2.6. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
2.7. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в Учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.
2.8. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
2.9. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
2.10. Программа должна:
1) соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2) сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
3) соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
4) обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
5) строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
6) основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
7) предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
8) предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
2.11. Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
2.12. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
2.13. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:
1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);
2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
2.14. Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.
2.15. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.
2.16. В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
2.17. В соответствии со своими уставными целями и задачами Учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ, финансируемых из средств бюджета, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям:
1) реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития;
2) обучение основам хореографии и танцу;
3) кружки по интересам;
4) работа с детьми, не посещающими Учреждение и их родителями (законными представителями)
5) обучение по дополнительным образовательным программам;
6) проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (сверх услуг, финансируемых учредителем);
7) оказание психологической и дефектологической помощи (сверх услуг, финансируемых учредителем);
8) другие услуги.
Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется Положением о платных дополнительных услугах, принятым Советом Учреждения, утвержденным директором Учреждения.
Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.