Пятница
10.01.2025
22:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 314
Главная Регистрация Вход
Цели образовательного процесса »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

2.1. Учреждение является дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей,  направленности, обеспечивающим, при наличии условий, предусмотренных действующим законодательством, воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Учреждение осуществляет медицинскую деятельность по оказанию медицинских услуг при наличии соответствующей лицензии.
    2.2. Основными целями Учреждения являются: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; осуществление образовательного процесса путем усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ дошкольного образования; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;  медицинская деятельность.
    2.3. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения  являются:
    1) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
    2) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
    2.4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
    1) выполнение функций, определенных уставом;
    2)  реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    3) качество реализуемых образовательных программ;
    4)  соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
    5)  жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
    2.5. Учреждение реализует в соответствии с поставленными целями:
    1) основные (комплексные) образовательные программы дошкольного образования;
    2) дополнительные (парциальные) образовательные программы дошкольного образования;
    3) коррекционные образовательные программы дошкольного образования.
    2.6.  Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
    2.7.  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в Учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.
    2.8.  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей   дошкольного   возраста   и   направлена   на   формирование   общей   культуры,    развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
    2.9.  Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.


    2.10. Программа должна:
    1)   соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие  ребенка;
    2)    сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
    3) соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
    4)  обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
    5)  строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
    6)  основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
    7)   предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
    8)  предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
    2.11. Программа состоит из двух частей:
    1) обязательной части;
    2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
    2.12.  Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. 
    2.13.  Часть  Программы,  формируемая   участниками   образовательного  процесса, отражает: 
1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);
 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
    2.14.  Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.
   2.15.    Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.
   2.16.  В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
    2.17.   В соответствии со своими уставными целями и задачами Учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ, финансируемых из средств бюджета, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
    Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям:
1)   реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития;
2)   обучение основам хореографии и танцу;
3)    кружки по интересам;
4)   работа   с   детьми,   не   посещающими   Учреждение   и   их   родителями   (законными представителями)
5)   обучение по дополнительным образовательным программам;
6)   проведение       физкультурно-оздоровительных       мероприятий       (сверх       услуг, финансируемых учредителем);
7)   оказание психологической и дефектологической помощи (сверх услуг, финансируемых учредителем);
8)   другие услуги.
    Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется Положением о платных дополнительных услугах, принятым Советом Учреждения, утвержденным директором Учреждения.
    Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.
Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz