Пятница
10.01.2025
23:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 314
Главная Регистрация Вход
Газета для родителей средняя группа № 1 »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Средняя группа № 1 "Бабочка" 


    Ура! Вот и наступила весна. Пора звонкой весенней капели, солнечных дней и хорошего настроения. Значит, пришло время подводить итоги зимнего периода. Мы расскажем вам, чем же мы занимались все это время. Самым главным событием, конечно же, был Новый год с подарками, Дедам морозом и Снегурочкой. Всей группой мы готовились к этому празднику. А все началось с оформления группы: украшали окна, вырезание снежинок, ребята помогали украшать ёлку, развешивать  разноцветные шары. А потом мы все вмести были на  праздничном карнавале.
     В конкурсе «Самая интересная группа мы заняли 2 место, в этом нам помогали, вы, наши родители.
     15 декабря в детском саду проходила выставка рисунков «Зимушка – Зима», где приняли участие Полаухин Егор с мамой Ириной Николаевной, Шуклина Дарья, Курьянов Максим, Абраменко Никита.
     28 декабря тематический день «День спасибо», где ребята вспомнили добрые и вежливые слова. 
     В январе, год мы начали с «Прощанием с ёлкой».
     18 января мы встретились с актерами музыкального театра «Лира».
     26 января у нас прошла необычная встреча «Мама, папа, я – дружная семья». Где было две команды родителей с детьми. Мы показали свою ловкость, знания, и какие у нас дружные семья. 
     В феврале в детском саду прошла итоговая выставка работ под названием «Прошла зима», где мы как обычно приняли активное участие. 
     Главным праздником этого месяца был «День Защитника Отечества». Мы разучивали песни, читали стихи. Праздник прошел 22 февраля в музыкальном зале. Ребятам очень понравилось. К сожалению, в этом период в нашей группе был карантин, поэтому не всем ребятам удалось принять участие. 
     Следующий праздник   8 марта  «Женский день, у ребят также прошёл не в полном составе. Но, несмотря на все эти трудности, мы также пели песни о маме, бабушке, танцевали и читали стихи.
     14 марта мы снова встретились с актерами музыкального театра «Лира», где посмотрели и послушали музыкальную сказку о царе Салтане.
     В марте пройдут тематические дни: 21 марта «День поэзии»; 27    марта «День театра».
     Так же в марте среди ребят детского сада пройдет конкурс чтецов, где наши дети планируют принять участие. Нас ждет интересная программа.
     Мы рады, что ВЫ уважаемые родители оказываете нам помощь. Мы в свою очередь так же рады ответить на все ваши вопросы, которые вы можете опустить в наш почтовый ящик. Так же мы ждем ваших предложений, по любому  вопросу, которые будут рассмотрены. Спасибо, до встречи в следующем номере.
       
                            

Такие важные сказки

     Кому в детстве не читали сказок? Это так захватывающе переноситься в загадочный мир, сопереживать героям, вместе с ними искать выход из сложной ситуации. Есть в сказках нечто неуловимое, волшебное и удивительное, заставляющее смягчаться, вызывающее невольную добрую улыбку. Мир детства и мир сказок связаны вместе в единое целое.
      Сказки погружают нас в мир ярких и сильных человеческих чувств, показывают путь в поисках счастья. Ребенок, слушая сказки, узнает что хорошо, что плохо, как нужно правильно жить, чтобы тебя уважали окружающие.
     Детские сказки близким и понятным ребенку языком символов, собранных предшествующими поколениями, доносят абсолютные понятия – добра и зла, рождения, жизни и смерти, прошлого и будущего. В них нет конкретного определения этих понятий, многозначный язык сказок дает полную картину мира. В определенном возрасте ребенок может извлечь из сказки то, что ему доступно и важно в конкретный жизненный момент. Кроме этого, сказки побуждают ребенка к самостоятельному познанию законов мира и его обустройства.
     В сказках раскрывается тема взаимоотношений мужчин и женщин, позволяя ребенку определиться с типом своего поведения, представляя себя вместо героя. Проигрывая чужие роли, ребенок учится сопереживанию, разбирается в мотивах поступков разных персонажей.
     Представляя себя положительным героем, ребенок учится решать различные проблемы, брать ответственность на себя. Так он может повысить свою самооценку, веру в свои силы. С помощью переживаний за злодея ребенок может преодолеть свои многие страхи. Так, побыв злодеем, он возвращается в реальный мир добрым и хорошим. Совершив проступок и ассоциируя его с отрицательным героем сказки, ребенок понимает, что он всегда имеет возможность вновь стать любимым, добрым и принимаемым близкими людьми.
     Сказки помогают развеять страхи перед смертью. В сказках смерть есть, но она достается только отрицательным персонажам. Этого достаточно для спокойствия ребенка.
     Общаясь с ребенком на языке сказок, мы можем обсудить с ним многие интересующие его вопросы, подарить ему положительные эмоции и выстроить доверительные отношения. Не жалейте времени, прочитайте ребенку сказку!




Читайте вместе с нами
Сказки
«Хитрая лиса», корякск., пер. Г. Меновщикова, «Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка;
«Пастушок с дудочкой», уйгурск., пер. Л. Кузьмина;
«Три брата», хакасск., пер. В. Гурова;
«Травкин хвостик», эскимосск., обр. В. Глоцера и Г. Снегирева;
«Как собака друга искала», мордовск., обр. С. Фетисова;
«Колосок», укр., обр. С. Могилевской;
«Три поросенка», англ., пер. С. Михалкова;
«Заяц и еж», «Бременские музыканты», из сказок братьев Гримм, нем., пер. А. Введенского, под ред. С. Маршака;
«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе;
«Врун», «Ивовый росток», япон., пер. Н. Фельдман, под ред. С. Маршака. 
 Произведения поэтов и писателей России 
Поэзия
Е. Баратынский. «Весна, весна!..» (в сокр.);
И. Бунин. «Листопад» (отрывок);
С. Дрожжин. «Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»);
С. Есенин. «Поет зима — аукает...»;
А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»;
Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»);
А. Плещеев. «Скучная картина!»;
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»);
И. Суриков. «Зима»;
А.К. Толстой. «По вешнему по складу» (из баллады «Сватовство»);
Д. Фет. «Мама! глянь-ка из окошка...»;
С. Черный. «Кто?», «Когда никого нет дома»;
Я. Аким. «Первый снег»;
3. Александрова. «Дождик»;
А. Барто. «Уехали», «Я знаю, что надо придумать»;
В. Берестов. «Кто чему научится», «Заячий след»;
Е. Благинина. «Эхо»;
А. Введенский. «Кто?»;
Ю. Владимиров. «Чудаки»;
Б. Заходер. «Никто»;
Ю. Кушак. «Новость», «Сорок сорок»;
С. Маршак. «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Мяч», «Про все на свете»;
С. Михалков. «Дядя Степа»;
Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет», «Дом гнома, гном — дома!», «Песенка про сказку»;
Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;
Г. Сапгир. «Садовник»;
Р. Сеф. «Чудо»;
И. Токмакова. «Ветрено!», «Ива», «Сосны»;
Э. Успенский. «Разгром»;
Д. Хармс. «Игра», «Врун», «Очень страшная история».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец» «Хотела галка пить...» (из Эзопа). 
 Проза
В.Вересаев. «Братишка»;
К.Ушинский. «Бодливая корова»;
В. Бианки. «Подкидыш»;
А.Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);
С. Воронин. «Воинственный Жако»;
Л. Воронкова. «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»);
С. Георгиев. «Бабушкин садик»;
В. Драгунский «Тайное становится явным»;
М. Зощенко. «Показательный ребенок»;
Ю.Козаков «Зачем мыши хвост»;
Ю. Коваль. «Паша и бабочки», «Букет»;
Н. Носов «Заплатка», «Затейники»;
Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»);
Е. Пермяк. «Торопливый ножик»;
М. Пришвин. «Журка», «Ребята и утята»;
Н. Романова. «Котька и птичка» «У меня дома пчела»;
Я. Сегель. «Как я был обезьянкой»;
Н. Сладков. «Неслух»»
Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Лисята», «Воробей».
 Литературные сказки
М. Горький. «Воробьишко»;
Д. Мамин-Сибиш «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу— Короткий Хвост»;
М. Михайлов. «Думы»;
В. Бианки. «Первая охота»;
С. Козлов. «Как ослику приснился страшный сон», «Зимняя сказка»;
М. Москвина. «Что случилось с крокодилом»;
Э. Мошковская. «Вежливое слово»;
Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);
В. Осеева. «Волшебная иголочка»;
Г. Остер. «Одни неприятности», «Эхо», «Хорошо спрятанная котлета»;
Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения»;
Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;
В. Степанов. «Лесные звезды»;
Г. Цыферов. «В медвежачий час» (главы из книги);
В. Чирков. «Что натворило «Р»;
К. Чуковский. «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон».
 Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия
Я. Бжехва. «Клей», пер. с польск. Б. Заходера;
Г. Виеру. «Я люблю» пер. с молд. Я. Акима;
В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой;
Ф. Грубин. «Качели», пер. с чеш. М. Ландмана;
«Слезы», пер. с чеш Е. Солоновича;
Я. Райнис. «Наперегонки», пер. с латыш. Л. Мезинова;
Ю. Тувим. «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера, «Чудеса» пересказ с польск. В. Приходько, «Овощи», пер. с польск. С. Михалкова. 
 Проза
Л. Берг. «Пит и воробей» (глава из книги «Маленькие рассказы про маленького Пита»), пер. с англ. О. Образцовой;
С. Вангели. «Подснежник» (глава из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
 Литературные сказки
Г.Х. Андерсен. «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», пер. с дат. А. Ганзен;
«Про маленького поросенка Плюха», по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод;
А. Балинт. «Гном Гномыч и Изюмка» (главы из книги), пер. с венг. Г. Лейбутина;
Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать», «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской;
Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим», пер. с англ. Э. Паперной;
А Милн. «Винни-Пух и все-все-все...» (глава из книги), пер. с англ. Б. Заходера;
Дж. Родари. «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;
Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько;
Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги) (в сокр.), пер. с норв. Л. Брауде.


Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников

     Одной из задач в формировании личности дошкольника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребенка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль занятий по художественной литературе. Часто мы говорим: «Книга — это открытие мира». Действительно, читая, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека.
Гуманность - это качество личности, представляющая собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности.
     Часы чтения должны проходить в задушевной, дружеской обстановке, располагающей к откровенности, размышлениям. Такое чтение вслух, сопровождающееся коллективными переживаниями, сплачивает ребят, укрепляет дух товарищества, взаимопонимания.
     Искусство, художественная литература активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Недостаточное развитие этих качеств психики ребенка приводит к искусственному ограничению его возможностей, к воспитанию человека, который не чувствует, не понимает, а слепо следует усвоенным правилам поведения.
Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, перестраивает его субъективный мир.
     При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание.
     Восприятие искусства является для ребенка своеобразной формой познания объективной действительности. Ребенок как бы входит внутрь событий художественного произведения, становится как бы их участником.
    Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности. Художественное произведение должно затрагивать душу ребенка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою.
     Когда же речь идет о развитии нравственного сознания детей и о воспитании гуманных чувств, то целесообразно ставить перед ними вопросы, пробуждающие у дошкольников интерес к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, их переживаниям.
Вопросы эти должны помочь ребенку разобраться в образе, высказать свое отношение к нему; они должны помочь родителям понять душевное состояние детей во время чтения; выявить способность ребенка сравнивать и обобщать прочитанное.
     Представления, полученные детьми из художественных произведений, переносятся в их жизненный опыт постепенно, систематически. Но, к сожалению, взрослые нередко вообще забывают о связи литературы с жизнью детей, о том, когда необходимо сосредоточить внимание детей на этой связи. Значение стихотворений носит большое значение в формировании нравственных чувств у детей. Стихи развивают воображение ребенка, пробуждают в нем чувство прекрасного, любовь к природе.
     Но бывает и так, что взрослые вкладывают всю душу, чтобы передать ребенку свои чувства, а ребенок остается безучастным к красоте окружающего. В таких случаях надо предлагать ему самому высказаться, чтобы понять, чувствует ли он красоту, каково его образное восприятие.
     Итак, художественная литература способствует возникновению у детей именно эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности.
Рекомендуем следующую литературу для воспитания гуманных чувств и отношений со сверстниками у детей. 
Доброта, отзывчивость, чуткость, милосердие Скромность, уступчивость Чувство дружбы, товарищества Искренность, правдивость Трудолюбие
В. Катаев «Цветик-семицветик»;
А. Барто «Серебряное копытце»;
Б. Заходер «Серая звездочка»;
РНС «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
Г. Лагздынь «Жук»;
В. Еремин «Злодей»;
Я. Тайц «Впереди всех»;
Н. Саконская «Подружки». РНС «Хаврошечка», «Заяц-хваста»;
Э. Шим «Не смей!»;
А. Кузнецова «Поссорились»;
С. Маршак «Есть у меня товарищ Федя»;
Я. Тайц «Кубик на кубик». К.Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», «Сила – не право»;
Е. Пермяк «Страшная история»;
Н. Носов «На горке»;
В. Осеева «Синие листья», «До первого дождя»;
С. Михалков «Как друзья познаются»;
РНС «Крылатый, мохнатый да масленый»;
Л. Толстой «Два товрища»;
Е. Серова «Нехорошая история». Н. Носов «Карасик», «Фантазеры», «Огурцы»;
Л. Толстой «Косточка», «Правду сказал»;
В. Голявкин «Спрятался»;
Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»;
Б. Заходер «Никто»;
Н. Саконская «Кто хитрей?»;
Я. Тайц «По грибы». В. Катаев «Кувшинчик и дудочка»;
Н. Носов «Заплатка»;
Л. Воронкова «Ссоры с бабушкой»;
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
Я. Аким «Неумейка»;
О. Бедарев «Плотник Егор»;
В. Приходько «Учусь у мамы»;
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша».

 











































































Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz