БДОУ г. Омска «Детский сад №314»
Тематическая неделя: неделя книги
Разроботали воспитатели средней группы№ 1
Басмановская К.С.; Шипилова И.П.
Дата проведения 19.03-23.03
Омск -2012г
Понедельник 19.03
Утро
Дидактическая игра: «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок») «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь») «Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди») «Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок») «У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста») «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
Труд Больница для книг. Подклеять порваные книжки. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Наблюдение. Расматрить книги. Познакомить из каких частей она состаит.
ЗКР. Работа со звуком «Р» Мальсокова стр. 57
Завтрак
Аппликации. Занятие 21 Теремок. (Цветная бумага. Аппликкация из частей предмета) Д.Н. Колдина стр 29
Программное содержание. Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеить, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.
Прогулка:
Наблюдение За почвой
ЗАДАЧИ: Попытаться найти под снегом землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать?
Прочитать отрывок стихотворения Л.Завальнюка (см. ниже).
Предложить детям высказать мнение по поводу:
«Под снегом спит земля,
Чтоб к лету сил набраться». Развивать умение высказывать свое мнение.
Подвижная игра «Бездомный заяц» ориентировка в пространстве
Инд. Работа: Цапля – развитие коордиционого движения
Труд: Подмести дорожки возле участка -желание помочь дворнику
Возвращение с прогулки
Обед
Дневной сон
Пробуждение под музыку
Закаливающия процедура
Дидактическая игра «Назови сказку правильно»
Незнайка:
Детям необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
Театр Бибидо «Три медведя»- Учить дедей выразительно обыгрывать свои роли. Передовая голосам характерные его качество.
Чтение сказки «Как собака друга искала», мордовск., обр. С. Фетисова;
Труд: навести порядок в книжном уголке – аккуратно раставить книжки на полках – воспитывать бережное отношение к книгам.
Ужин
Прогулка
Наблюдение за погодой Наблюдение за облаками, тучами.
Задачи Закрепить знания детей о погоде,
- развивать наблюдательность
Найти на небе солнце.
Загадка «Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала.
На поля – озерушки
Белый пух да перышки»
Обратить внимание, какого цвета небо (если его видно).
Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода.
Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?
Подвижная игра: самолёты – бег не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвибением в перед- отталкилкиваться только на двуми ногами, приземляться на полусогнутые.
Труд Размести дорожку до участка –трудолюбие
Вторник 20.03
Утро
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (Колобок) У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино) У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной … (туфелька) Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ") Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят») Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит).
Заучивание заклички «Иди, весна, иди, красна». Работать над выразительностью.
Труд. Протереть пыль с книжных полок
Чтение стихотворения Е. Баратынский. «Весна, весна!..» (в сокр.); бесеба по содержания стихотворения
Утрения гимнастика
Завтрак
физкультурное занятие Занятие 7 Л.И. Пензулаева стр 77
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Воспитывать дисциплинированость.
Математика: Измерение предметов В.П. Новикова стр. 58
Задачи: учить сравнивать два предмета с помощью условно мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.
Прогулка Наблюдение за живой природой
Наблюдение за птицами.
Задачи Развивать наблюдательность,
- расширить знания детей о голубях
Загадать загадки о птицах Загадки 1) «Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
2) «Как откроет рот – кошмар!
Слышно только: «Кар, кар, кар!».
3) «Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести»
4) «Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крошки собирает.
По полям кочует,
Зернышки ворует»
Назвать птиц, которые прилетели на участок.
-Обратить внимание на то, что голубей можно покормить с руки.
Какие птицы более осторожны и подлетают к кормушке только после того, как люди отойдут? (Снегири, синицы).
-Каких птиц мы называем зимующими, каких – перелетными?
-Почему птицы могут летать? (Есть крылья).
-Расскажите: что общего у всех птиц?
-Чем отличаются птицы друг от друга?
-Где берут еду птицы зимой?
-Где берут воду зимой?
Подвижные игры Охотники и зайцы-меткость
Труд Покормить птиц.
Игры с выносным материалом-Добеги до флажка-бег
Возвращение с прогулки
Обед
Дневной сон
Пробуждение под музыку
Закаливающия процедура
Беседа: Познакомить детей с биаграфией Корнея Чуковского. Расказать что 31 марта ему бы исполнилось 130 лет
Оформление тематической выставки посвещеной К. Чуковскому.
Чтение рассказа К. Чуковского «Цыплёнок»- учить детей пересказывать текст прочитоного.
Театр на ложках «Телефон»
Ужин
Прогулка
Наблюдение за живой природой. Наблюдение за домашними животными.
Задачи Развивать наблюдательность;
Побуждать детей рассказать о домашних животных, которых они сами видели в деревне или на даче.
Расширить знания детей о домашних животных.
Загадки 1) «По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан».
2) «Я бегу, куда хочу,
Ребятишек прокачу.
Иго-го, счастливый путь,
Дать овса мне не забудь».
3) «Не барашек и не кот,
Носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета»
Беседа о домашних животных.
-Какие животные называются домашними?
-Поинтересоваться, каких домашних животных дети знают? (Собака, корова, лошадь, овцы, кролики).
-Где живут эти животные зимой?
-Что они едят зимой?
-Кто готовит корм домашним животным для зимы?
Инд. работа Прыгни на 1ноге-равновесие
Подвижные игры - Добеги до дерева - ориентировка в пространстве