Пятница
10.01.2025
23:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 314
Главная Регистрация Вход
Программа Развития ДОУ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Я,   Тюшникова Вера Васильевна заведующий  БДОУ г. Омска  «Детский сад № 314»
Представляю программу Развития  по теме: «Взаимодействие  детского сада и семьи в развитии   нравственных качеств   у   дошкольников»
Проблемно- ориентированный  анализ  позволил выявить проблему:
Преобладает низкий уровень развития нравственных качеств у дошкольников.
Это обусловлено следующими причинами: 
- недостаточно высокий уровень квалификации педагогов в вопросах нравственного  воспитания;
-  неэффективное взаимодействие детского сада  с семьей;
- только  40%  родителей  выделяют нравственное развитие в качестве приоритетного.
На основании этого было определено приоритетное направление: Развитие  нравственных   качеств у дошкольников.  
ЦЕЛЬ: создать комплексную систему взаимодействия ДОУ с семьей, направленную на  развитие  нравственных  качеств  у дошкольников.
Для достижения данной цели были сформулированы задачи личностного и управленческого характера:

Личностные задачи
1.Сформирование представлений  о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, сострадание.
2.Сформировать навыки проявления  нравственных качеств.
          3.Сформирование умений оценивать свои поступки и поступки 
            окружающих в соответствии  со  сформированными  нравственными 
               качествами.
Управленческие задачи
1.Углубление и систематизация знаний педагогов по взаимодействию детского сада и семьи по вопросам  развития нравственных качеств – доброта, отзывчивость, сострадание, коллективизм, волевые качества, самооценка.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по развитию нравственных качеств.
3. Создание научно-методического обеспечения по взаимодействию ДОУ и семьи по развитию нравственных качеств у детей.

        Только систематическая совместная работа семьи и детского сада по развитию у детей нравственных качеств может привести к формированию у них таких качеств и свойств, при наличии которых ребенок станет личностью. Необходимо сформировать у дошкольников желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (сострадать, сопереживать, сочувствовать);  стремиться  добру, терпению в различных жизненных ситуациях; развивать  чувства собственного достоинства, уверенности в своих возможностях. По  высказываниям ученых педагогов Сухомлинского, Каменского предпосылки для развития нравственных качеств у детей возникают уже в раннем детстве, когда младенец общается преимущественно с близкими взрослыми. Мощным побудителем проявления нравственных качеств является детский коллектив, а также организованные взрослыми различные виды совместной  деятельности со взрослыми и сверстниками. Большое влияние на воспитание нравственных качеств  оказывает искусство – литература, живопись, музыка,   вследствие чего  дети приобретают собственный нравственный  опыт в общении с другими людьми и  вырабатывается  определенное отношение к самому себе. 

На основе изучения психолого-педагогической литературы мы  составили модель обновленного образовательного процесса с детьми, родителями,  педагогами. (См Приложение 1)

Реализацию своей программы Развития мы наметили в 3 этапа: 

1 этап
Подготовительный  (2010-2011 учебный год)
Предполагаемый результат:  
- изучен микроклимат в семье;
- созданы  творческие группы по разработке перспективного плана;
- созданы условия для профессионального роста сотрудников ДОУ;
- побрана  и обеспечены  программно-методической литературой; 
- создана   система    по развитию нравственных  качеств;

2 этап
Этап реализации программы (2011-2013 учебный год)
Предполагаемый результат: 
- апробированы  система  взаимодействия и перспективные планы;
-   проведена диагностика развития детей. 

3 этап
Этап оценки результата (2013-2014 учебный год)
Предполагаемый  результат:  документация,  обработка полученных результатов, анализ.

Мы сформировали критерии эффективности программы Развития


КРИТЕРИИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  РАЗВИТИЯ  


Задачи
1.Сформирование представлений  о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, сострадание.
2.Сформировать навыки проявления  нравственных качеств.
3.Сформирование умений оценивать свои поступки и поступки окружающих в соответствии  со  сформированными  нравственными качествами.

Критерии
Критерии Сформированности нравственных качеств у детей

Показатели
1.Сформированность представлений нравственных качеств (доброта, отзывчивость, сострадание)
2.Сформированность умений проявления нравственных качеств;
3.Сформированность умения оценивать свои поступки и поступки окружающих  в соответствии с сформированными нравственными качествами

Методы изучения
 Беседы
Интервью 

Задачи
Психолого-педагогическое просвещение родителей по развитию нравственных качеств.

Критерии
Критерии взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития нравственных качеств у дошкольников

Показатели
1.Увеличение процентов родителей принимающих активное, систематическое участие в деятельности  дошкольного учреждения;
2. Сформированность представлений у родителей по развитию нравственных качеств

Методы изучения
Анкетирование
Беседы
Тестирование

Задачи
1.Углубление и систематизация знаний педагогов по взаимодействию детского сада и семьи по вопросам  развития нравственных качеств – 
доброта, отзывчивость, сострадание, коллективизм, волевые качества, самооценка.
2.Создание научно-методического обеспечения по взаимодействию ДОУ и семьи по развитию нравственных качеств у детей.

Критерии
Критерии развития профессиональной компетенции

Показатели
1. Углубление и систематизация знаний у педагогов по развитию нравственных качеств и взаимодействию с родителями.
2. Повышение мотивации педагогов на представление опыта работы.

Методы изучения
Тестирование
Анкетирование
мониторинг




Приложение  1
Структура обновленного образовательного  педагогического процесса

ПЕДАГОГИ:
- Тренинги общения;
- Проблемные семинары;
- Деловая игра «Алло справочное  педагогическое бюро» (по проблеме семейного воспитания);
- Консультации;
- Творческая группа для изучения семьи и разработки перспективного плана;
- Конкурс газет по развитию нравственных качеств у детей;
ДЕТИ:
- Занятия с элементами тренинга  обследования (Азбука общения);
- Совместный труд с родителями (Трудовой десант);
- Традиции группы (изготовление подарков для именинников и отсутствующих детей по болезни);
- Тематические дни (день смеха, день матери, день бабушки, день семьи);
- День добрых дел;
- День именинника;
- Чтение художественной литературы на нравственную тематику;
- Этические беседы;
- Сюжетно-ролевые игры с решением педагогических ситуаций на нравственную тематику;
- Совместные праздники;
- Журнал и газеты для родителей «Знаешь ли ты свою родословную?», «Интересные ситуации в детском саду и дома», «Азбука общения», «Люблю наш театр»;
- Кружки (Этика, театр «Сказка»)
РОДИТЕЛИ:
- Портфолио дошкольника «Моя семья»
- Телефон доверия;
- Разработка  социально-демографического паспорта семьи (тест, анкетирование); 
- Семинар –практикумы «Мотивационная готовность детей к обучению в школе»;
- Круглый стол «Нравственное развитие дошкольника»;
- День открытых дверей;
- Совместные праздники;
- День добрых дел (семейная страничка «Вы спрашиваете, – мы отвечаем»);
- Газета «Наша дружная семья»;
- Альбом – эстафета «Праздник в семье»;
- Семейные встречи;
- Творческая гостиная «Наши традиции»;
- Родительский клуб «Молодая семья»




Р.S.  Желающие познакомиться  с оригиналом Программы Развития, направляйте  свои обращения  на электронный адрес: bdou314@mail.ru


Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz