Пятница
10.01.2025
23:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 314
Главная Регистрация Вход
Образовательная программа »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Образовательная программа:   Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска  «Детский сад
 № 314» работает по  «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:
– забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
– максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
– творческая организация процесса воспитания и обучения;
– уважительное отношение к результатам детского творчества;
– обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
– соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Также в работе используются парциальные программы, которые обеспечивают целостность педагогического процесса, дополняют друг друга и строятся на единых принципах.
- Парциальная программа «Юный эколог» Н.И. Николаевой;
- ТРИЗ;
- Авторская программа  Г.С. Швайко по изодеятельности;
- Программа «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной.


Программа «Юный эколог» Н.И. Николаевой. 

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте. В программе представлено семь разделов. Первый раздел- это элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ. Следующие два раздела посвящены раскрытию взаимосвязи  растений и животных со средой обитания.  Четвертый прослеживает  роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных.  В пятом раскрываются  взаимосвязи  внутри сообществ, жизнь которых  дети могут наблюдать. Шестой раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой. Особое (оздоровительное)  значение  имеет пункт в котором рассматриваются потребности людей (детей) как живых существ и вытекающие отсюда требования к окружающей среде. В седьмом разделе даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам. 

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.

 Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.
Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.
В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. А также положение Л. С. Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной.
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. Обучение решению творческих изобретательных задач осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути. Ребенка подводят к проблеме многофункционального использования объекта.
Следующий этап – это «тайна двойного» или выявление противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно.
Следующий этап – разрешение противоречий. Для разрешения противоречий существует целая система игровых и сказочных задач. Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?» Воспитатель формирует противоречие, вода должна быть в решете, чтобы ее перенести, и воды не должно быть, так как в решете ее не перенести – вытечет. Разрешается противоречие изменением агрегатного состояния вещества — воды. Вода будет в решете в измененном виде (лед) и ее не будет, так как лед – это не вода. Решение задачи – перенести в решете воду в виде льда.
На этапе изобретательства основная задача: научить детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового. Для этого детям предлагается ряд специальных заданий. Например, придумайте новый учебный стул, на котором вам хотелось бы сидеть. Придумайте новую игрушку и др.
Следующий этап работы по программе ТРИЗ – это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование и т.д.
На последнем этапе, опираясь на полученные знания, интуицию, используя оригинальные решения проблем, малыш учится находить выход из любой сложной ситуации. Здесь воспитатель только наблюдает, ребенок рассчитывает на собственные силы, свой умственный и творческий потенциалы. Ситуации могут быть разные, из любой области человеческой деятельности. Дети ставятся и в экспериментальные ситуации, где необходимо быстро принимать решения.
Программа ТРИЗ дает воспитателям и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Авторская программа  Г.С. Швайко по изодеятельности.

      В программе  все учебное содержание занятий сгруппировано по циклам. Каждый цикл является одновременно законченным, целостным и вместе с тем связанным с предшествующими и последующими циклами. Завершенность состоит в том, что динамика занятий идет от прямого обучения детей к выбору ими для изображения тех или иных вариантов, предлагаемых воспитателем, к внесению ребенком дополнений, обогащающих содержание рисунка, лепки, аппликации, и, наконец, к работе творческого характера.
      Связь между циклами занятий позволяет чем дальше, тем реже прибегать к прямому обучению детей, так как в последующих циклах ранее усвоенный материал повторяется в той или иной форме: в способах изображения, в передаче строения предметов, во включении их в новый сюжет, в других по содержанию композициях, но выполненных так же, как и в предшествующем цикле.
             В каждом цикле изобразительных занятий предусмотрена совместная деятельность детей, что положительно сказывается на развитии общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения хорошего результата.  Среди разнообразных методических приемов, используемых воспитателями, есть такие, как работа со схемами, которые применяются детьми для передачи разных движений персонажей («Клоуны»), составления композиций из сюжетных рисунков и аппликации («Дети на прогулке»), выполнения декоративных узоров («Украсим кукольную мебель городецким узором»).



Программа «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной.

  Цель программы состоит в созданий условий для развития поисково –познавательной деятельности детей 3-7 лет как основы интеллектуально - личностного, творческого развития.
    Задачи программы – Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что в свою очередь способствует проявлению творческих способностей; - Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); - Расширение перспектив поисково- познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия;
 - Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Программа  предусматривает разделы: «Живая природа» , «Неживая природа», «Физические явления», «Человек», «Рукотворный мир» с направлениями поисково- познавательной деятельности детей. 
Особенностью программы является то, что содержание программы строится на основе понимания и осознание педагогами психофизиологических особенностей детей «ручной умелости», подражательности, стремления к открытиям, поискам и .т.д.   Освоение детьми операций, действий, движений поисково-познавательной деятельности   рассматривается в единстве с развитием творческого начала и овладением  структурой деятельности. 
Акцентирование не столько на содержательной стороне материала, сколько на способах овладения им, на организации деятельности  детей по его усвоению, что имеет первостепенное значение для развития интеллектуальных и творческих способностей. Культурные средства которые активно осваивает ребенок, дают ему возможность самостоятельно  анализировать, делать выводы, и умозаключения, быть свободным в выборе действий, самостоятельно организовывать свою  деятельность, что способствует  формированию у ребенка активной позиции в познании и преобразовании окружающего мира.
 Ориентация педагога на обеспечение необходимого уровня интеллектуально- личностного, творческого развития детей (самостоятельности, критичности, уровня аналитико- синтетической деятельности, способности переносить действия с одного содержания на другое, способности к моделированию, умения видеть явления и предметы в перспективе). 

Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz