Пятница
10.01.2025
23:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 314
Главная Регистрация Вход
Газета для родителей группы № 6 »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  Газета для родителей
Подготовительная группа №6
     Книга в кругу семьи



Воспитатели:
Лямзина О.В.
Панова Н.М
 Март 2012год

Высказывания и цитаты о книге.
Книга – как ребенок: легче произвести ее на свет, чем потом за ней уследить. Шоу. Д
Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. Одно только делает человека человеком: знание о социальном неравенстве. Блок. А
Книги — дети разума. Свифт Д.
Книги изречений... не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают ее. Толстой Л. Н.
Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. Теккерей У.
Книги, подобно оружию, обладают силой, чтобы спасти или разрушить. Купер Ф.
Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать. Плиний Младший.
Книга — чистейшая сущность человеческой души. Карлейль
Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. Цвейг С.
Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество. Гюго В.
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Бэкон Ф.
Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности. Смайлс С.
Свет! Всегда свет! Повсюду свет! В нем нуждаются все. Он содержится в книге. Гюго В.
Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются — и старые, и малые. Белинский В. Г.
Каждую книгу нужно уметь читать. Паскаль Блез
В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Петрарка Ф.
Книги — это инструмент насаждения мудрости. Коменский Я.
Книга — учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит она тебе откровения мудрости. Это — собеседник, имеющий мозг, покрытый кожей, о тайных делах вещающий молча. Навои А.



         Приобщение дошкольника к книге 

        Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. 
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. 


      Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. 
Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Книга же, напротив, дает возможность домыслить, "дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. 
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка. Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке "талант читателя”.
Кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители и работники дошкольных учреждений. 
Таким образом, важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка. 

Хорошая книжка глубоко затрагивает чувства ребенка, ее образы оказывают большое воздействие на формирование личности. (Е.А.Флерина)
Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет "божий"выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое. (В.А. Сухомлинский)
Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка,лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка! (Лев Токмаков, нар. худож. России)
Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. (В.Г.Белинский)



               Приобщение дошкольников
               к миру детской литературы
 Детская литература позволяет решать многие задачи
образования личности. Чтение литературных произведений детям развивает их душу, гуманность, формирует ум, память, воображение, речь, учит проявлять волю, терпение и другие нужные черты характера, учит творчеству. 
Детская литература, которую воспитатель и родители каждодневно читают ребенку - это настоящее искусство, оказывающее на детей латентное воздействие. Общение с этим искусством ценно и для взрослых: оно учит понимать природу детства, наполняет душу милосердием и эстетическим бескорыстием. 
В круг детского чтения должны входить издания, предназначенные непосредственно дошкольникам. Это разные дизайнерские типы детских книг, которые составляют библиотечку детского сада и домашнюю библиотечку: книжки-малышки, игрушки, театр, панорамы, книжки -раскраски и рассказки, разноформатные художественные и научно -нравственные , а также оригинальные книги, например, озвученные с помощью технических средств. 
Детские книги должны быть оформлены с учетом особенностей детского восприятия, так как они являются синтезом трех видов искусства: искусства слова, живописи или книжной графики и дизайна. Каждое из них по-своему облегчает ребенку восприятие образов мира. 
Главной целью восприятия книг детьми 3 – 7 лет является 
совершенствование чувственного восприятия искусства и формирование первоначального умения ребенка общаться с книгой как источником творчества. В этот период книга становится организатором игр, досуга, занятий, активизируется как источник образцовой речи. 
Для реализации этой цели подбираются книги- произведения и книги сборники, разножанровые и разнотемные книги, требующие творческого участия детей в воспроизведении их содержания. Это книги для раскрашивания, рассказывания, для драматизации сказок, книги-игры (с фишками, картами, вкладышами и игрушки с встроенными деталями, с вырубкой, с движущимися фигурками персонажей, это книги - фильмы (мультфильмы) и книги альбомы для вырезания и оформления самоделок, это книги, богатые песенками, стихами и прозой для заучивания наизусть. 
Литературные произведения особенно успешно воспринимаются тогда, когда они обыгрываются. Дети становятся маленькими артистами и вживаются в литературный образ. 
Планируя нерегламентированную деятельность, считаем обязательным мероприятие, образно называемое «погружение в детскую литературу в течение дня». Это приближает художественное произведение к детской жизни. Это чтение, рассказывание, воспроизведение текстов детской литературы воспитателем в течение дня, по любому поводу, в каждый режимный момент жизни группы и отдельного ребенка, при проявлении внимания к какому-либо событию. 
Трудовая деятельность 
У меня есть лейка, 
Ой, какая лейка! 
Видели вы лейку 
Новую мою? 
Как луна сияет ... 
Если будет сухо, 
Я ее наполню 
И цветы полью 
Утренняя гимнастика 
Каждый день по утрам 
Делаем зарядку. 
Очень нравится нам 
Делать по порядку: 
Весело шагать, 
Руки поднимать, 
Приседать и вставать, 
Бегать и скакать. 
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!
Умывание
Знаем, знаем, да - да - да, 
Где тут прячется вода! 
Выходи, водица, 
Мы пришли умыться! 
Лейся на ладошку 
По - нем - нож - ку ... 
Нет, не понемножку - посмелей, 
Будем умываться веселей! 
Завтрак
Расскажу тебе, дружок, 
Про вишневый пирожок!
Словно всадник на кобылке 
Пирожок сидит на вилке! 
Он галопом едет, едет, 
А куда он едет, едет? 
Ты ответить должен сам: 
Ам! 
Поэтому регулярно, раз в неделю проводим специальные занятия с книгами обучающего типа, а закрепление изученного организуется ежедневно. 
Работа с книгой на занятиях состоит из трех этапов: до чтения, в процессе чтения, после чтения. До чтения надо готовить детей к восприятию художественного произведения: показать книгу, героев, создать ситуацию удивления, эмоционального настроя на слушание, возбудить воображение, ставить проблему, интриговать восприятие знакомого явления новизной. 
В процессе чтения идет сопоставление словесного и иллюстративного образа, комментируются трудные места текста, объясняются непонятные слова. 
После чтения проводится проверка возникших мысленных картин образов, в беседе уточняется время и место действия, характеры героев, представления о событиях и поступках, формируется основная мысль произведения, даются оценки и выводы о книге. 
Проверку качества занятия можно провести следующим приемом: один и тот же вопрос задать детям в начале и в конце занятия (например, о чем это произведение?). Ответы детей покажут новый, более высокий уровень восприятия или, напротив, отсутствие продвижения детей в развитии восприятия к эстетическому уровню. 
Показателем успешности литературного образования дошкольников может служить самостоятельное, добровольное обращение ребенка к книге, заинтересованное слушание и участие в беседах, а также умение общаться с детской книгой «один на один».


 
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предложены игры, которые помогают детям в развитии речи, тренируют память, внимание, мышление.
Вы можете поиграть со своим ребенком в свободное время, тем самым становясь еще ближе друг к другу.
Желаем вам удачи и будем рады если вам понравятся такие игры.


Интеллектуальная викторина для детей на знание сказок

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? 
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? 
(пряником)

3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? 
(Василиса Премудрая)

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
(Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.
(свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?
(Баба Яга)
7. Назовите место рождения Колобка?(печь)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?(Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?(Царевна-лягушка)
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды.(рукав платья Царевны-лягушки)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(шапку-невидимку)
12. Назовите «рабочее место» кота учёного?(дуб)
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?(«Кошкин дом»)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?(«Красная Шапочка»)
15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?(ослику Иа)
16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?(удав)
17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?(крёстной)
18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?(2)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство?(«Колобок»)
20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?(старик со старухой)



ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ 
 
 
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка «…»
("Рукавичка".)
 
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и ........... ........".
("Волк и семеро козлят".)
 
Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ... (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – "... и ...".
("Маша и Медведь.")
 
Га-га-га - зелёным лугом
Ходят птицы ... (друг за другом).
Плещет синяя река,
Солнышко садится:
"Не спеши нас есть пока,
Рыжая ... (лисица).
Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку ... (споём)".
Ах, как песенка долга,
Слышно только: ... (га-га-га).
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни ... (нет).
Вот так птицы у бабуси
В сказке той "... и ...".
("Лиса и гуси".)
 
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ... (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как ... (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей ... (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка "... ............".
("Три медведя".)
 
Кто любил играть и петь?
Два мышонка – Круть и ... (Верть).
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу ... (ходил)?
Намелил муки мешок?
Это – Петя-... (петушок).
Пирогов напёк он много
И спросил друзей от строго:
– Что вы делали, мышата,
От рассвета до ... (заката)?
Веселились целый день,
Вам работать было ... (лень)!
А теперь за стол садитесь.
Подаёте голосок,
Нет, сначала потрудитесь
И прочтите "........".
("Колосок".)
 
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
"..............."!
("Колобок".)
 
В огороде, возле хаты,
Урожай растёт богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа, свёкла и ... (капуста).
И горят, как солнышки,
Жёлтые ... (подсолнушки).
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же этот дед
Убегает без ... (оглядки),
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
"Где тут страшный зверь ... (живёт)?"
Заглянула под листочек,
Видит - там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это – ... (ёж).
Из краёв пришёл лесных
Зверь колючий в сказку "...".
("Пых".)
 
Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка –
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко -
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
 
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась –
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
– Это сказка о.... 
(Рыбаке и рыбке.)
(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)
 
В сказке этой царь на спицу
усадил подарок – птицу.
Коль кругом столицы мирно,
та сидит на башне смирно.
Но лишь чуть со стороны
к ним потянет дым войны,
закричит она, забьётся
и в то место обернётся.
Враг побит со всех сторон.
Кто ликует? ... 
(Царь Дадон.)
Вспомни имя доброхота.
Чей подарок? ... 
(Звездочёта.)
Дал царю он из мешка 
Золотого ... 
(Петушка.)
Долго б правил царь Дадон,
не терпя от войн урон,
В гроб свела царя девица –
Шамаханская ... 
(Царица.)
(А.С.Пушкин, "Сказка о Золотом петушке".)
 
Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор –
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный ... 
(Аленький цветок.)
(С.Т.Аксаков, "Аленький цветочек".)
 
Жили-были две родных сестрицы.
Та – лентяйка, эта – мастерица.
Вот однажды, чтоб достать ведро,
Лезть пришлось в колодец им, на дно.
Повстречали разные там дива
И хозяина тех мест красивых.
У кого гостили – вот вопрос,
Прятался в колодце ... 
(Дед Мороз.)
Выбрались затем они наружу,
На весеннее тепло из стужи.
Открывают с радостью шкатулки.
У Ленивицы – снег да ... 
(Сосульки.)
А в другой шкатулке не снежки,
Мастерице Дед дал ... 
(Денежки.)
(В.Ф. Одоевский, "Мороз Иванович".)
 
В сказке той чудес полно,
но страшнее всех одно –
всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
ко дворцу уж триста лет.
Сказку ты читал, наверно?
Это ... 
("Спящая царевна".)
Для царевны молодой
так ужасно ведьмы злой
наказанье за обиду:
сон сразил царя и свиту.
Разбудил, забравшись в бор,
юноша весь царский двор!
Снова говор здесь, возня,
как положено средь дня.
Кто ж достиг таких вершин?
Ну, конечно, ... 
(Царский сын.)
(В.А. Жуковский, "Спящая царевна".)
 
Среди цветочков
в тени листочков
жил-был мальчишка
пяти лет с лишком.
Весь день свой долгий
летал на Пчёлке.
Нектар цветочный
любил он очень.
А под луною
порой ночною
плясал он с Мошкой
да бил в ладошки.
Кто сей красавчик?
Да... 
(Мальчик с пальчик.)
(В.А. Жуковский, "Мальчик с пальчик".)

 
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет? ... 
(Бабушка Федора.)
Обещает их любить
да от грязи всей отмыть.
Плачет грязная посуда:
– Ох, без чистки нам так худо!
Но решают, так и быть,
Бабку старую простить.
Просят чистить их песочком,
мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять
словно солнышко сиять!
(К.Чуковский, "Федорино горе".)

 
В этой сказочке герой
Не такой, как мы с тобой.
Невеличка ростом мал,
Не силён он, не удал.
Как-то ветром парня сдуло,
Через реку умыкнуло...
Вот беда – ушиблись ножки.
Как бежать им по дорожке?
Как добраться в срок до дому
Нездоровому, больному?
Пораскинь ты свой умишко,
Кто же это? ... 
(Муравьишка.)
(В.В. Бианки, "Как муравьишка домой спешил".)


Загадки о сказках и персонажах из сказок

Здесь есть загадки о персонажах сказок. Это Буратино, Снегурочка, Белоснежка, Три поросенка,
 Три медведя и много много других загадок о сказках.

С кем Мороз играет в прятки, 
В белой шубке, в белой шапке? 
Знают все его дочурку, 
И зовут ее .... 
ответ Снегурка 

И гусляр, и певец. 
Кто же этот молодец? 
ответ Садко 

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек - копытца. 
Трое их - и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
ответ Три поросенка 

Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
ответ Три медведя 

"Нам не страшен серый волк, 
Серый волк - зубами щелк" 
Эту песню пели звонко 
Три веселых .... 
ответ Поросенка 

Мальчик с гусями летал в поднебесье. 
Как мальчика звали? Скажите все вместе! 
ответ Нильс 

Кто снежинками играет, 
Как букетом белых роз? 
Кто метелью управляет? 
Добрый Дедушка .... 
ответ Мороз 

А эта дружила с самим Буратино, 
Зовут ее просто, ребята, - .... 
ответ Мальвина 

Дюймовочки жених слепой 
Живет все время под землей. 
ответ Крот 

Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее! 
ответ Красная Шапочка 

На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок. 
Покатился .... 
ответ Колобок 

Болото - дом ее родной. 
К ней в гости ходит Водяной. 
ответ Кикимора 

Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. 
ответ Карлсон 

Человек немолодой 
Вот с такущей бородой. 
Обижает Буратино, 
Артемона и Мальвину, 
И вообще для всех людей 
Он отъявленный злодей. 
Знает кто-нибудь из вас 
Кто же это? 
ответ Карабас 

Она красива и мила, 
Имя ее от слова "зола". 
ответ Золушка 

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь. 
ответ Золушка 

Так быстро от принца девица бежала, 
Что туфельку даже она потеряла. 
ответ Золушка 

Весь он в золоте сверкает, 
Весь искрится при луне, 
Елку в бусы наряжает 
И рисует на стекле. 
Он такой большой проказник - 
Ущипнет за самый нос. 
К нам сюда пришел на праздник... 
Кто он? 
ответ Дедушка Мороз 

Я к вам пришел издалека, 
Устал дорогой вьюжной. 
Теплей встречайте старика 
Да отвечайте дружно! 
Я люб девчонкам и мальчишкам, 
Волчатам, белкам и зайчишкам, 
Я вам подарки всем принес, 
Так как зовусь я? 
ответ Дед Мороз 

Девочки и мальчики, 
Мерзнут ваши пальчики, 
Стынут уши, зябнет нос, 
Видно близко .... 
ответ Дед Мороз 

Он и добрый, он и строгий, 
Бородой до глаз зарос. 
Красноносый, краснощекий, 
Наш любимый .... 
ответ Дед Мороз 

Человек немолодой 
С преогромной бородой 
Привел с собой за ручку 
К нам на праздник внучку. 
Отвечайте на вопрос: 
Кто же это? 
ответ Дед Мороз 

Вот идет какой-то дед, 
А в руках его букет: 
Не из листьев и цветов - 
Из сосулек и снежков. 
ответ Дед Мороз 

Вот идет какой-то дед, 
В шубу теплую одет. 
На плече его - мешок, 
В бороде его - снежок. 
ответ Дед Мороз 

Он приходит в зимний вечер 
Зажигать на елке свечи. 
Бородой седой оброс, 
Кто же это? 
ответ Дед Мороз 

Кто ребят под Новый год 
Веселить не устает? 
Кто подарки дарит детям? 
Кто ребятам всем на свете 
Елку из лесу привез? 
Отгадайте! 
ответ Дед Мороз 

У этого дедушки много внучат. 
Внучата на дедушку часто ворчат. 
На улице дедушка к ним пристает, 
За пальцы хватает, за уши дерет. 
Но вечер приходит счастливый в году, 
Сердитого дедушку в гости все ждут. 
Подарки приносит он, добрый на вид, 
И все веселятся - никто не ворчит! 
ответ Дед Мороз 

Кто любил играть и петь? 
Два мышонка - Круть и .... 
ответ Верть 

Берегись болезнь любая: 
Грипп, ангина и бронхит. 
Всех на бой вас вызывает 
Славный доктор .... 
ответ Айболит 

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор .... 
ответ Айболит 

Человек немолодой 
С усами и бородой. 
Любит ребят, 
Любит зверят. 
Симпатичный на вид, 
А зовется .... 
ответ Айболит 

У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный... 
Кто же это?.. 
ответ Буратино 

Деревянный озорник 
Из сказки в нашу жизнь проник. 
Любимец взрослых и детей, 
Смельчак и выдумщик затей, 
Проказник, весельчак и плут. 
Скажите, как его зовут? 
ответ Буратино 

Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. 
ответ Белоснежка 



Памятка  "как читать детям" 




1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые могут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.
5. Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15мин. Найдите это время для своего ребенка.
6. Обязательно задайте ребенку вопрос по прочитанному.
7. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней. 




               Как заучивать наизусть стихотворение с детьми?


1. Сначала следует прочитать стихотворение.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.



















Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz