7. Участники образовательного процесса
7.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) воспитанников.
7.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
7.3. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством. Ребенку гарантируется:
1) охрана жизни и здоровья;
2) защита от всех форм физического и психического насилия;
3) защита его достоинства;
4) удовлетворение в эмоционально-личностном общении;
5) удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и других) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
6) развитие его творческих способностей и интересов;
7) получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
8) образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
9) получение дополнительных (в том числе) платных образовательных и медицинских услуг;
10) предоставление оборудования, игрушек, игр, учебных пособий.
7.4. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
7.5. Отношения ребенка и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
7.6. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется уставом.
7.7. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
7.8. Педагогические работники Учреждения имеют право:
1) на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом:
2) на защиту профессиональной чести и достоинства;
3) на свободу выбора и использования методик воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников;
4) на нормированный рабочий день;
5) на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
6) на получение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;
7) на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
8) на длительный отпуск сроком до года, через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем;
9) на ежемесячную компенсацию в размере, установленном действующим законодательством на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
10) на педагогическую и обслуживающую нагрузку не меньше нормы часов за ставку заработной платы;
11) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
12) повышать квалификацию в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
7.9. Работники обязаны:
1) соблюдать Устав Учреждения;
2) выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора и должностную инструкцию;
3) соблюдать нормы педагогической этики;
4) в установленном порядке проходить медицинское обследование;
5) соблюдать нормы федерального законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов.
7.10. Работникам Учреждения запрещается:
1) применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью, а также унижающих человеческое достоинство;
2) появляться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
7.11.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы «должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
7.12. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
1) защищать права и интересы ребенка;
2) принимать участие в работе педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;
3) вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации платных дополнительных образовательных, медицинских и иных услуг;
4) присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями;
5) выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в Учреждении;
6) заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми;
7) досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями.
7.13. Родители (законные представители) воспитанника обязаны:
1) соблюдать Устав Учреждения и требования локальных актов Учреждения, принятых в соответствии с настоящим Уставом, в части касающихся их прав и обязанностей;
2) создавать необходимые условия для получения детьми воспитания и образования;
3) возмещать материальный ущерб, нанесенный ребенком Учреждению, в соответствии с законодательством;
4) в установленном порядке вносить плату за содержание ребенка в Учреждении до 10 числа текущего месяца.
7.14. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание.